Печать
ЕВ
Категория: Новости
Опубликовано: 17 октября 2019
Просмотров: 476

Пер­вое ме­сто в рей­тинге го­ро­дов с са­мы­ми обес­пе­чен­ными россиянами Кудрово при­сво­ила ком­па­ния Domofond. Ана­ли­ти­ки учи­ты­вали от­ве­ты жи­те­лей из 200 го­ро­дов стра­ны. Ре­спон­ден­ты от­ве­ча­ли на во­про­сы о том, до­ста­точ­но ли им получаемого до­хо­да на ком­форт­ную жизнь, устраи­ва­ет ли их уро­вень цен в ма­га­зи­нах ря­дом с до­мом и на­сколь­ко спра­вед­ли­выми они счи­та­ют свои рас­хо­ды на ЖКХ и дру­гие ре­гу­ляр­ные тра­ты. 
Сред­ний по стра­не по­ка­затель обес­пе­чен­но­сти на­се­ле­ния со­ста­вил 3,9 балла (это, к сло­ву, на 0,4 пунк­та ни­же, чем го­дом ра­нее). По­лу­чив­шие бро­нзу рей­тинга моск­ви­чи оце­нили свое бла­го­со­стоя­ние в 5,2 балла, а пе­тер­бурж­цы с 4,9 балла и во­все ока­за­лись на де­вя­той стро­чке рей­тинга. А вот зо­ло­то и се­реб­ро досталось двум при­го­родам Се­вер­ной сто­ли­цы — Кудрово (5,8 балла) и Мурино (5,3 балла). 

Смыч­ка го­ро­да и де­рев­ни 
Кудрово ак­тив­но застраивается с 2006 го­да и сей­час пред­став­ля­ет со­бой фак­ти­че­ски при­го­род­ный район бюд­жет­ных вы­сот­ных жи­лых ком­плек­сов. Сред­няя сто­и­мость квадратного мет­ра в но­вострой­ках го­ро­да, по имею­щим­ся в рас­по­ря­же­нии «Ленты.ру» дан­ным «Авито Не­дви­жи­мость», со­став­ля­ет 90,9 ты­ся­чи руб­лей. В сред­нем по Петербургу пер­вич­ный метр сто­ит 109,7 ты­ся­чи. 
Кудрово ино­гда на­зы­ва­ют микрорайоном-миллионником, имея в ви­ду чрез­вы­чай­но плот­ную за­се­лен­ность. В дей­стви­тель­но­сти, ко­неч­но, о мил­ли­онах ре­чи не идет: по офи­ци­аль­ным дан­ным, на­се­ле­ние райо­на не­зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ет 31,5 ты­ся­чи жи­те­лей. Не­офи­ци­аль­ные оцен­ки да­ют го­раз­до боль­шую цифру. Еще в 2017-м ме­ст­ный пор­тал Vsekudrovo по­пы­тал­ся оце­нить этот па­ра­метр, при­бег­нув к ана­лизу го­род­ско­го рын­ка но­востро­ек. На тот мо­мент в экс­плу­а­та­цию бы­ло вве­де­но око­ло 51 ты­ся­чи квар­тир — это да­ло ав­торам пуб­ли­ка­ции ос­но­ва­ние утвер­ждать, что на­се­ле­ние Кудрова уже до­стиг­ло как ми­ни­мум 100 ты­сяч жи­те­лей. Со­всем бес­поч­вен­ным та­кое утвер­жде­ние не на­зо­вешь: дей­стви­тель­но, боль­шин­ство рос­си­ян по-преж­не­му про­жи­ва­ют куч­но — на од­но­го че­ло­ве­ка при­хо­дит­ся мень­ше од­ной ком­на­ты. Так что не­хит­рая ариф­ме­ти­ка не ис­клю­ча­ет циф­ры в 100 ты­сяч жи­те­лей и да­же боль­ше — во вся­ком слу­чае, в бли­жай­шей пер­спек­тиве. Те­зис под­твер­жда­ется и ко­ли­че­ством лю­дей в район­ных груп­пах в соцсетях: со­об­ще­ство «Кудрово здесь» на­счи­ты­вает бо­лее 100 ты­сяч под­пис­чи­ков, «Я люб­лю Кудрово» — око­ло 80 ты­сяч че­ло­век. 
К 2040 го­ду, по про­гно­зу об­ла­ст­ных вла­стей, в Кудрове бу­дут про­жи­вать 202 ты­ся­чи че­ло­век. Все они, су­дя по ха­рак­те­ру за­строй­ки, бу­дут жить в жи­лых ком­плексах стан­дарт- и комфорткласса. 
«До­ро­гих квар­тир в Кудрове нет, их там про­сто из­на­чаль­но не стро­и­ли. Нет и многокомнатных квар­тир — раз­ве что еди­нич­ные слу­чаи, и то, как пра­ви­ло, они по­яв­ля­ют­ся в ре­зуль­та­те пе­ре­пла­ни­ров­ки, — рас­ска­зы­ва­ет ру­ко­во­ди­тель про­ек­та LifeDeluxe Сергей Бобашев. — Сто­и­мость сту­дий на­чи­на­ет­ся от 2 мил­ли­о­нов в той ча­сти, что бли­же к пар­ку Оккервиль, ря­дом с “Мега Дыбенко” це­ны уже от 3 мил­ли­о­нов. “Дву­шки” и “треш­ки” — ма­лень­кие, де­ше­вые: верх­няя ценовая план­ка в райо­не 10 мил­ли­о­нов руб­лей. До­ро­же — это ис­клю­че­ние, хо­тя мож­но най­ти и за 15 мил­ли­о­нов, но я не очень по­ни­маю, ко­му та­кое чу­до чуд­ное на­до. Че­ло­век с 15 мил­ли­о­нами руб­лей, поехавший в Кудрово, вы­зы­ва­ет во­про­сы». 
Сво­ей ста­ти­стикой с «Лентой.ру» поделились в агентстве не­дви­жи­мо­сти «Невский про­стор» — и там по­хо­жие циф­ры. Сред­няя сто­и­мость сту­дии в но­вострой­ках Кудрова (все­го на пер­вич­ном рын­ке про­да­ет­ся 19 ЖК) — 2,65 мил­ли­о­на руб­лей, ми­ни­маль­ная — 2,1 мил­ли­о­на. Сред­няя пло­щадь та­ко­го пред­ло­же­ния — 26,8 квадратного мет­ра. 
Сто­и­мость пол­но­цен­ных «однушек» варьируется от 2,9 до 5 мил­ли­о­нов руб­лей, «дву­шек» — от 3,3 до 7,2 мил­ли­о­на. Сред­няя сто­и­мость трех­ком­нат­ной квар­ти­ры — 8,2 мил­ли­о­на руб­лей. На вто­рич­ном рын­ке и це­ны, и пло­ща­ди по­хо­жи — го­род застраивается до­ста­точ­но дав­но, и мно­гие квар­ти­ры в но­вых до­мах, вклю­чая сту­дии, про­да­ются уже как вто­рич­ные. 
Бо­га­тые то­же пла­чут 
Огром­ные объе­мы не­боль­ших не­до­рогих квар­тир в при­лич­ных, в общем-то, ЖК — ра­бо­чий спо­соб ре­ше­ния жилищного во­про­са, заставляющий вспом­нить о со­вет­ской ти­по­вой за­строй­ке. Но у этой ме­да­ли есть и об­рат­ная сто­ро­на: об­лик го­ро­да — клас­си­че­ская ил­лю­стра­ция став­ше­го в по­след­ние го­ды по­пу­ляр­ным опре­де­ле­ния «человейник». Ти­пич­ная фо­то­гра­фия Кудрова — ря­ды раз­но­цвет­ных вы­сот­ных кор­пу­сов за­ни­ма­ют со­бой весь кадр, ухо­дя за го­ри­зонт. Сред­няя высотность но­востро­ек в го­ро­де — 21 этаж, это тре­тий по стра­не по­ка­затель. 
Глав­ная же про­бле­ма — ин­фра­ст­рук­ту­ра. Кудрово ча­сто оши­боч­но на­зы­ва­ют райо­ном Петербурга (на са­мом де­ле это го­род Всеволожского райо­на Ленобласти), и сде­лать та­кую ошиб­ку лег­ко. Тер­ри­то­рия го­ро­да при­мы­ка­ет к Невскому райо­ну Петербурга, она на­хо­дит­ся внут­ри Коль­це­вой автодороги, бли­жай­шая стан­ция мет­ро — «Ули­ца Дыбенко» — рас­по­ло­же­на при­мер­но в двух ки­ло­мет­рах от жи­лой за­строй­ки, что для об­ла­сти, в общем-то, ре­корд­но близ­ко. 
Но до 2016 го­да, уже ак­тив­но застраиваясь и заселяясь, Кудрово оста­ва­лось в ста­тусе де­рев­ни, с деревенскими же нормативами ин­фра­ст­рук­ту­ры: 10-12 лет то­му на­зад, ко­гда боль­шая строй­ка толь­ко на­чи­на­лась, на­се­ле­ние де­рев­ни Кудрово со­став­ля­ло око­ло сот­ни че­ло­век. В итоге в этом стре­ми­тель­но появившемся на кар­те об­ла­сти круп­ном со­вре­мен­ном го­ро­де фиксируется де­фи­цит по­ли­кли­ник, школ и дет­с­ких са­дов. 
С по­след­ни­ми, впро­чем, си­ту­а­ция выправляется — ост­рый де­фи­цит был ком­пен­си­ро­ван уже к 2016 го­ду: за­строй­щи­ки жда­ли при­свое­ния Кудрову го­род­ско­го ста­ту­са и пла­ни­ро­ва­ли в сво­их ЖК ин­фра­ст­рук­ту­ру уже по го­род­ским нор­ма­тивам. В ре­зуль­та­те свои дет­с­кие са­ды бы­ли за­про­ек­ти­ро­ваны в ЖК «Но­вый Оккервиль», «Вер­ни­саж», «Лон­дон», «Ав­стрий­ский квар­тал» и дру­гих — сей­час в го­ро­де, по ста­ти­стике риелторской ком­па­нии «М16-Недвижимость», насчитывается око­ло трех де­сят­ков ДОУ. Но в ос­нов­ном это ча­ст­ные плат­ные за­ве­де­ния, воз­ник­шие ры­ноч­ным об­ра­зом — как от­вет на острую по­треб­ность го­ро­жан. 
В 2016-м в Кудрове на­ча­ли ак­тив­но стро­ить шко­лы — в том чис­ле и го­су­дар­ствен­ные. Есть от­де­ле­ние Всеволожской кли­ни­че­ской меж­район­ной боль­ни­цы (кли­ни­ка го­су­дар­ствен­ная, но об­слу­жи­вает не все ад­ре­са в Кудрове), есть не­сколь­ко ча­ст­ных кли­ник. И все же вла­сти Ленобласти при­зна­ют де­фи­цит ин­фра­ст­рук­ту­ры в го­ро­де — в марте 2019-го бы­ло при­ня­то офи­ци­аль­ное ре­ше­ние о пе­ре­смот­ре генплана го­ро­да, ко­то­рый был при­нят еще в 2013-м, по «де­ре­вен­ским» нор­ма­тивам, и рас­счи­ты­вал на вдвое мень­шее ко­ли­че­ство на­се­ле­ния. 
Ес­ли школ, дет­с­ких са­дов и боль­ниц про­сто не хва­та­ет, то под­стан­ций ско­рой по­мо­щи в го­ро­де нет во­об­ще — вы­зы­вать при­хо­дит­ся из Всеволожска. Скор­ая по­мощь мо­жет ехать на вы­зов полтора-два ча­са — это сра­зу ста­вит под во­прос при­вле­ка­тель­ность го­ро­да как ми­ни­мум для по­жилых лю­дей и мо­ло­дых ро­ди­те­лей. «За во­семь ме­ся­цев жиз­ни в Кудрове я уви­де­ла скор­ую по­мощь два ра­за, — рас­ска­зы­ва­ет пе­тер­бург­ская фотохудожница Анна Гофман, в 2019 го­ду в ка­че­стве творческого экс­пе­ри­мента вре­мен­но переехавшая в Кудрово. — У ме­ст­ных жи­те­лей есть по­го­вор­ка: в Кудрове жить нор­маль­но, но толь­ко без де­тей и без ма­ши­ны. Лю­ди, ко­то­рые ра­бо­та­ют, учатся, ле­чатся в Петербурге, вста­ют очень ра­но. Нор­маль­ная си­ту­а­ция, ко­гда в 5:30 утра я слы­шу стук каб­луч­ков — кто-то из со­се­дей вы­ез­жа­ет на ра­бо­ту. Те, кто не ез­дит на ма­ши­не, идут 40 ми­нут до мет­ро в лю­бую по­го­ду». Впро­чем, как го­во­рит Гофман, по­доб­ные райо­ны — не пе­тер­бург­ская, и да­же не рос­сий­ская ди­ко­вин­ка: «Та­кое есть и в Па­ри­же, и в Брюс­се­ле. Жопа — не толь­ко в Кудрове и не толь­ко в Рос­сии». 
По­ку­патель­ская ауди­то­рия Кудрова на­по­ми­на­ет сто­лич­ную Но­вую Моск­ву: как рас­ска­зы­ва­ет Анна Гофман, квар­ти­ры в го­ро­де по­ку­па­ет мо­ло­дежь, мо­ло­дые се­мьи, мно­го при­ез­жих — все это ак­тив­ные лю­ди, для ко­то­рых по­куп­ка соб­ствен­ной квар­ти­ры здесь ста­но­вит­ся важ­ной жиз­нен­ной вехой. И эта энер­гия им пригождается: по­сколь­ку ин­фра­ст­рук­ту­ры в райо­не ма­ло, при­хо­дит­ся поль­зо­вать­ся пе­тер­бурж­ской. То же са­мое от­но­сит­ся и к ра­бо­чим ме­стам. А до­ро­га в го­род и об­рат­но, осо­бен­но в ча­сы пик, для жи­те­лей Кудрова пре­вра­ща­ет­ся в на­сто­я­щее ис­пы­та­ние. 
«Я по­се­ли­лась в Кудрове ра­ди эко­но­мии: се­мья мо­ей по­дру­ги ку­пи­ла в при­го­родах и спаль­ных райо­нах Петербурга не­сколь­ко квар­тир под сда­чу в арен­ду, и од­на из них дол­го пу­сто­ва­ла, — рас­ска­зы­ва­ет петербурженка Наталья Скокова. — У ме­ня бы­ли пе­ре­бои с ра­бо­той, и в ре­зуль­та­те по­дру­га пу­стила ме­ня по­жить в этой квар­ти­ре за опла­ту ком­му­наль­ных услуг. Про­жи­ла так не­сколь­ко ме­ся­цев, сей­час у ме­ня де­ла по­луч­ше: я сно­ва сни­маю квар­ти­ру в При­мор­ском райо­не. В Кудрово по сво­ей во­ле не вер­нусь: до бли­жай­ше­го мет­ро ми­нут 40, вы­ез­ды из го­ро­да вста­ют на­мерт­во. Не пред­став­ляю се­бе, как от­сю­да лю­ди к 9 утра ез­дят на ра­бо­ту — по-мо­е­му, проб­ки в райо­не рас­са­сы­ва­ются ча­сам к 10:30-11, не рань­ше». Но, как ни стран­но, та­ких жи­те­лей в го­ро­де мень­шин­ство — по сло­вам Анны Гофман, ко­то­рая в рам­ках исследовательского про­ек­та про­ве­ла не­сколь­ко де­сят­ков ин­тер­вью с кудровчанами, для них ха­рак­те­рен се­рьез­ный ме­с­теч­ко­вый пат­ри­о­тизм. 
«Кудрово — это от­дель­ный мик­ро­мир, это ме­сто, где лю­ди очень со­ци­аль­но от­вет­ствен­ны. В го­ро­де нет от­де­ле­ний по­ли­ции (район пат­ру­ли­ру­ют со­труд­ни­ки Росгвардии — прим. «Ленты.ру») — ме­ст­ные жи­те­ли ор­га­ни­зо­ва­ли свою дру­жину. В Кудрове есть ин­те­рес­ный ме­ст­ный фе­но­мен: лю­ди самоорганизуются че­рез со­об­ще­ства в соцсетях. Я на­зы­ваю это “новгородское ве­че”: лю­ди при­хо­дят до­мой и не вклю­ча­ют те­ле­ви­зор, а от­кры­ва­ют груп­пу райо­на. Там мож­но об­су­дить со­се­да, ко­то­рый на­му­со­рил или не убрал за со­ба­кой, мож­но по­звать ко­го-то по­пить пивка ве­че­ром. Вся жизнь про­ис­хо­дит там», — рас­ска­зы­ва­ет Анна Гофман. 
Еще од­на ти­пич­ная фиш­ка кудровских со­об­ществ в соцсетях — фо­то утрен­них про­бок, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся пря­мо во дворах, или ве­чер­них — дли­ной в три ки­ло­метра. 
В луч­ших тра­ди­циях рус­ских ска­зок, на по­мощь жи­те­лям райо­на ино­гда при­хо­дит чу­до: в кон­це июля 2019-го ста­ло из­вест­но о рас­ши­ре­нии од­но­го из въез­дов в го­род до двух по­лос — это­го дав­но жда­ли ме­ст­ные жи­те­ли. По­ло­су ор­га­ни­зо­ва­ли за два дня, прав­да, до­воль­но быст­ро выяснилось, что бла­го­да­рить жи­те­лям Кудрова не­ко­го: ад­ми­ни­стра­ции об­ла­сти и райо­на не име­ют к ра­бо­там ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. По све­де­ниям ме­ст­ных СМИ, от при­част­но­сти к до­рож­ным ра­бо­там по­сле­до­ва­тель­но открестились чи­нов­ни­ки раз­лич­ных уров­ней, а один из них в бе­седе с из­да­ни­ем не ис­клю­чил чу­дес­ной при­ро­ды случившегося. 
Не­пло­хо ха­рак­те­ри­зу­ет мест­ную транс­порт­ную си­ту­а­цию и дру­гой слу­чай: один из ме­ст­ных му­ни­ци­паль­ных де­пу­та­тов ор­га­ни­зо­вал плат­ный вы­езд с тер­ри­то­рии райо­на — за 200 руб­лей же­лаю­щие мо­гут про­ехать на КАД по тер­ри­то­рии ав­то­са­лона «Автополе». Об­рат­ный путь обой­дет­ся вдвое де­шев­ле. 
Ме­ст­ные жи­те­ли рас­счи­ты­ва­ют на от­кры­тие соб­ствен­ной стан­ции мет­ро — оно за­пла­ни­ро­вано в пя­ти­лет­ней пер­спек­тиве. Впро­чем, в этом, как выяснилось, не уве­ре­ны раз­ра­бот­чи­ки но­во­го генплана сто­ли­цы. В ап­реле 2019-го был про­ве­ден гра­до­стро­и­тель­ный со­вет, в хо­де ко­то­ро­го ста­ло по­нят­но, что вла­сти со­мне­ва­ют­ся и в ско­ром стро­и­тель­стве го­род­ско­го мет­ро. За­то, по ин­фор­ма­ции пе­тер­бург­ских СМИ, го­ро­жанам ак­тив­но пы­та­ют­ся про­дать идею поль­зо­ва­ния же­лез­ной до­ро­гой в ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы под­зем­ке. 
Ма­ло то­го, вла­сти об­ла­сти за­яви­ли о воз­мож­но­сти стро­и­тель­ства ка­нат­ной до­ро­ги, по ко­то­рой кудровчане мог­ли бы до­би­раться до стан­ции мет­ро «Ули­ца Дыбенко». Яс­ность в этом во­про­се долж­на на­сту­пить еще до кон­ца осе­ни. 
Валерия Семенова Ис­точ­ник: Лен­та